Применение стекловолоконного мата

 

 В данной статье мы рассмотрим частный случай применения ремонтного комплекта, включающего в себя стекловолоконный мат, эпоксидную смолу и отвердитель.

Мы рассмотрим крайний случай разрушения порога автомобиля коррозией.

Итак, посмотрим, что нам досталось для проведения ремонта.

 

serena.JPG

 

 Это проржавевший порог Ниссан Серена 1991 года. Хоть машина и старая, до такой степени порог у японского автомобиля не должен был разрушиться при нормальной эксплуатации даже при отсутствии передних брызговиков. Такое безобразие вероятнее всего происходит если порог был раньше повреждён и некачественно отремонтирован. В нашем случае из рассказа владельца автомобиля становится ясно, что машина наезжала на высокий бордюр и порог был значительно повреждён, после чего его ремонтировали и практически не защитили от коррозии.

Вообще в таких случаях требуется замена элемента кузова, в данном случае порога, либо приваривание металлических заплат. Так как порог на замену не был найден было принято решение ремонтировать имеющийся. Приваривание металлических заплат в данном случае тоже не подходит, так как даже в местах, где внешне не видно следов коррозии металл недостаточно толстый и при приваривании он просто прожигается (это связано с тем, что порог был корродирован изнутри). Также есть вариант использования стекловолоконного мата для ремонта подобных повреждений. Порог на данном автомобиле рано или поздно всё равно придётся менять, но при качественном ремонте повреждений с использованием ремонтного комплекта со стекловолокном замену порога можно отсрочить года на два. Было бы не целесообразно ремонтировать порог на машине с небольшим клиренсом таким способом, так как при малейшем замятии порога стекловолокно треснет. В нашем же случае машина имеет достаточно большой дорожный просвет.

Итак, начинаем ремонт с зачистки области вокруг проржавевших насквозь областей порога.

serena1.JPGserena2.JPG

 

Срезаем «болгаркой» всю ржавчину так, чтобы вокруг ремонтируемой области оставался лишь металл, не подвергшийся коррозии. Как видно на фотографии порог не премыкает вплотную к днищу, а имеет стенку с обратной стороны, которая тоже проржавела. Её также нужно обработать «болгаркой». На фотографии справа видно ещё одна подлежащая ремонту область того же порога. Здесь разрушена коррозией значительная по размерам нижняя часть порога. Эту область также обрабатываем «болгаркой», чтобы вокруг остался только чистый металл. Далее нам необходимо немного утопить металл вокруг ремонтируемых областей. Это необходимо для того, чтобы стекловолокно в дальнейшем было чуть ниже уровня всего порога, потом мы легко сможем перекрыть ремонтную область шпаклёвкой.

Перед тем, как закрывать насквозь проржавевшие области стекловолокном нужно очистить внутреннюю часть порога от мусора, который туда попал в процессе эксплуатации автомобиля с таким порогом. Это можно сделать вручную, а остатки мусора выдуть с помощью сжатого воздуха. Не лишним будет обработать внутреннюю полость порога антикоррозионным составом.

Итак, начинаем работать со стекловолоконным матом. Для начала нужно обезжирить металл, на который будет наноситься стекловолокно с эпоксидной смолой. Далее смешиваем эпоксидную смолу и отвердитель в нужных пропорциях и кистью наносим получившуюся консистенцию на зачищенный до блеска и обезжиренный металл. Потом накладываем на получившуюся липкую поверхность заранее подготовленный стекловолоконный мат нужной формы и размера. Разглаживаем стекловолокно, даём немного подсохнуть и сверху пропитываем эпоксидной смолой. Работать с эпоксидной смолой лучше в полиэтиленовых или латексных перчатках.

 

serena3.JPGserena5.JPG

 

С повреждением на фотографии слева всё понятно. Здесь мы накладываем прямоугольную заплатку из стекловолоконного мата. С повреждением на фотографии справа дела обстоят сложнее. Если мы попробуем перекрыть всю область одной заплатой, то эта заплата будет спадать, не успев застыть. Поэтому есть смысл сначала сформировать стекловолокном лицевую часть, а потом уже нижнюю.

 

serena6.JPGserena9.JPG

 

После затвердевания заплаты, наложенной на лицевую часть порога, срезаем «болгаркой» выпирающие вниз части заплаты и формируем нижнюю часть. Для укрепления сформированных частей порога необходимо после затвердевания заплат пропитать их эпоксидной смолой, перемешанной с отвердителем и наложить сверху ещё по одному стекловолоконному мату. Далее затвердевшие заплаты нужно обработать крупнозернистой шлифовальной бумагой, тем самым сошлифовав выпирающие части, оставшиеся после формирования частей порога. Теперь ремонтные области готовы к нанесению шпаклёвки. Начинаем шпаклевать шпаклёвкой со стекловолокном, шкурим, далее, используем универсальную или мягкую шпаклёвку для заполнения мелких неровностей. Когда зашпаклёванная поверхность выровнена, грунтуем, обрабатываем мелким абразивом с водой. Далее имеет смысл покрыть порог антигравийным покрытием и красить.

 

www.remont-kuzova.narod.ru

 

Вернуться в раздел статьи

 

 

Hosted by uCoz