Контроль качества ремонта кузова по величине зазоров сопрягаемых лицевых деталей кузова

 

Одним из критериев качества выполненного ремонта кузова является величина зазоров по лицевым панелям кузова, которая измеряется метрическими линейками или штангенциркулем.

При контроле за качеством ремонта необходимо следить за равномерностью зазоров по линиям сопряжения между подвижными и неподвижными лицевыми деталями кузова. Двери кузова, крышка багажника и капот должны надежно закрываться, легко открываться и быть подогнаны по посадочным местам. Несовпадение линий штамповки дверей и крыльев на одной стороне допускается в пределах 2 мм. Выступание навесных подвижных лицевых панелей относительно неподвижных поверхностей должны быть минимальными и не превышать 3 мм.

На поверхности кузова не допускаются трещины, разрывы, следы коррозии и пробоины. Сварные швы на лицевых панелях кузова должны быть обработаны заподлицо с основным металлом.

На заключительном этапе качество отремонтированного кузова после сборки автомобиля определяют по геометрическим параметрам шасси, в том числе по взаимному расположению передней и задней осей автомобиля, по точности установки основных узлов и выдерживания углов установки передних колес.

Перед контролем углов установки передних колес для исключения ошибок проверьте:

·                     техническое состояние передней подвески, выявленные неисправности устраните;

·                     давление воздуха в шинах (см. инструкцию завода-изготовителя данной модели);

·                     радиальное и осевое биение диска колеса, которые должны быть не более 0,7 мм и 1,0 соответственно;

·                     свободный ход рулевого колеса;

·                     свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес.

 

При проверке (и регулировке) углов установки передних колес в первую очередь проверяйте (и регулируйте) продольный угол наклона оси поворота, затем угол развала колес и, в последнюю очередь, - схождение колес.

 

Вернуться в раздел статьи

 

 

 

 

Hosted by uCoz