Детали внешней отделки

 

Основная процедура мойки, полировки и вощения касается только окраски, а значит охватывает лишь 75 % поверхности Вашего автомобиля. Однако, на нем имеется масса других мест, которым также необходимо уделить внимание. После того, как покрывающая машину краска очищена и защищена воском, можно переключиться на такие элементы кузова, как бамперы, хромированная отделка, радиаторная решетка, фонари и фары, стекла, внешние резиновые детали и даже уплотнители дверей. Всю эту работу можно делать постепенно, сообразуясь с собственным свободным временем.

 

Бамперы и хромированная отделка

 

Еще не так давно слова «бампер» и «хром» в автомобильной терминологии были синонимами, но в последние десять лет машины избавились от большинства хромированных деталей, взамен которых пришли другие материалы – пластик, резина и даже покрытая пластмассой сталь. Некоторые автомобили имеют бампер из хромированной стали, оснащенный виниловой или резиновой вставкой в виде «противоконтактной полосы». Между таким бампером и кузовом расположена пластмассовая панель. Другие модели являют собой противоположную картину – их бампер в основе своей выполнен из пластика и украшен небольшой декоративной хромированной полоской, проходящей через центр.

Для обслуживания конструкция или дизайн бампера не имеют значения, важно лишь использовать методы и автокосметические средства, предназначенные для работы с материалом, из которого этот элемент выполнен. Большинство хром-очищающих составов, например, разработано для хромированного металла и не годится для хромированной пластмассовой отделки, которой в наше время снабжены многие модели. Прежде, чем покупать то или иное средство, обязательно прочтите прилагаемые к нему инструкции, чтобы убедиться, что оно не нанесет вреда поверхности, которую Вы собрались обрабатывать. Если когда-то «набор» для ухода за машиной состоял лишь из очистителя хрома и полироли / воска для эмали, теперь, чтобы угнаться за разнообразием используемых в автомобилестроении материалов, необходимо иметь целую коллекцию автокосметики.

 Основная стратегия обслуживания кузова выведенная для автоэмали, в равной степени относится и к бамперам, и к отделке – получить как можно более чистую поверхность, а затем защитить ее воском или другими специальными средствами. Как и в случае с краской, после приведения компонентов в надлежащее состояние, их внешний вид будет намного легче поддерживать. Для стандартных покрытых хромом металлических бамперов и подобной отделки, существуют самые разнообразные чистящие средства. Загляните в аннотацию, чтобы выяснить, насколько абразивен данный состав. Многие из упомянутых ниже средств предназначены для обработки колесных дисков и колпаков, но они с тем же успехом могут использоваться и на хромовой отделке. В результате Вы получите чистую, блестящую поверхность.

Наши предостережения относительно малой толщины слоя лака на современных моделях в полной мере относятся и к хрому на металлических элементах кузова. Процесс хромирования производится в три стадии. Сначала деталь покрывается медью, после чего медный слой полируется. Медь играет роль используемой в технологии покраски кузова грунтовки, образуя мягкий, полируемый слой, который сглаживает незначительные дефекты поверхности и заполняет мелкие углубления. После меди деталь покрывалась никелем (этот этап эквивалентен нанесению на кузов цветной эмали). Будучи отполированным, никель придает элементу красивый чистый блеск, который у большинства из нас ассоциируется с понятием «хромированный». К сожалению, никель сильно подвержен окислению и без защиты очень быстро потускнеет. Заключительный шаг – нанесение слоя хрома, который защищает никель, как лак краску. Этот слой очень тонок и его легко удалить по неосторожности во время полировки. Вы, возможно, видели серые или светло-коричневые пятна на бамперах автомобилей, выпущенных, скажем, в шестидесятых. Они образуются там, где от пренебрежения уходом или слишком усердной полировки потерян хромовый слой.

Совет, который можно здесь дать, стандартен – используйте только такой состав (по степени абразивности), который выполнит поставленную перед ним задачу, но при этом не снимет ни доли  миллиметра лишнего хрома. Начните с самого мягкого средства, содержащего наименьшее количество абразивных частиц. И только если оно не очистит обрабатываемый элемент кузова до блеска, переходите к более  грубым составам. Как и в случае с окраской, существуют сильные средства, предназначенные для глубокой очистки действительно запущенной хромированной отделки. Используйте такие вещи только в особо тяжелых случаях и будьте крайне осторожны, чтобы не стереть весь защитный слой. Если хром заржавел или покрылся светлыми пятнами, без сильнодействующего средства не обойтись, но обработанный им участок нужно сразу же покрыть несколькими слоями воска с карнаубой, чтобы защитить это место от дальнейшей коррозии. Уберечь деталь от полной потери хрома можно только если непрерывно следить за ней, очищая и воща по мере необходимости.

Пластмассовая хромированная отделка появляется на автомобилях все в большем объеме, поскольку изготовители стараются сделать свои модели все легче и дешевле. Такое «украшение»  выглядит богато, пока новое, но его гальваническое покрытие даже тоньше, чем слой хрома на стали. Чтобы очистить его, используйте  только мягкие средства, в аннотации к которым ясно указано, что они  предназначены для неметаллических хромированных деталей кузова. Сразу после очистки, такую отделку нужно защитить качественным воском, и тогда она прослужит долгие годы. Если Ваша отделка повреждена или потускнела, ее можно заменить (ведь автомобиль еще не слишком старый и дилер найдет номер данной детали в своем каталоге), или же перехромировать.

Повторное покрытие хромом пластмассы когда-то было возможным только на предприятиях крупных автоконцернов, но теперь его выполняет целый ряд независимых автомастерских, занявшихся этим в связи с возрастающим спросом на реставрацию коллекционных моделей шестидесятых и семидесятых. Прибегайте к повторному хромированию только если нет возможности заменить утратившую блеск деталь. Имитирующая металл пластмасса часто используется в радиаторных решетках. Если Вам кажется, что такую решетку пора хромировать, учтите, что первозданную целостность мог утратить не только ее верхний слой, но и сама пластмасса, покрывшись трещинами, царапинами и другими повреждениями. Покупка новой решетки будет лучшим решением, к тому же, это избавит Вас от необходимости подкрашивать те области, что блестеть не должны, как это пришлось бы делать на старом компоненте после восстановления хромового покрытия.

При вощении хромированных поверхностей, постарайтесь не наносить слишком много состава вокруг эмблем и краев отделки, там где они прилегают к кузову. На отложения воска в этих местах налипнет пыль, что со временем приведет к коррозии, не говоря уже о неприглядности сухого воска, белеющего во всех щелях. Профессионалы, готовящие автомобиль к выставке, до седьмого пота вычищают такую «замазку» с помощью зубочисток и зубных щеток. Выполнив эту утомительную работу несколько раз, Вы научитесь не наносить так много воска вблизи отделки.

Другой тип металлической отделки, которую может иметь Ваш автомобиль – алюминиевые и стальные элементы. Сталь в настоящее время используется все реже, но она чрезвычайно стойка к химическому воздействию и ее легко отчистить стандартными средствами для металла. Это почти вечный материал, и если только не садить на него вмятин и уделять небольшое внимание, внешний вид стали останется неизменным. Такая отделка не имеет покрытия, поэтому даже после нанесения глубоких царапин ее можно отполировать без страха сточить защитный верхний слой. Все старые автомобили имели стальную отделку.

Совсем другое дело – алюминий. Как материал для отделки он был популярен лишь в течение нескольких лет, а затем на большинстве автомобилей (за исключением самых дорогих) его заменила более легкая и дешевая пластмасса. Алюминиевые детали кузова Вашей машины могут быть обработанными (покрытыми оксидной пленкой или пластиком) или не иметь такой защиты. Алюминий без покрытия может утратить гладкость и даже подвергнуться коррозии, если за ним долго не ухаживать, но в большинстве случаев он просто слегка потускнеет, что можно устранить полиролью для металла с последующим нанесением воска. Покрытый оксидной пленкой или пластмассой алюминий требует осторожного ображения при обслуживании. Используйте только полироль для пластиков, которая лишена абразивных частиц, иначе покрытие может быть повреждено.

Черную алюминиевую отделку (покрыта оксидной пленкой) часто можно найти на импортных спортивных автомобилях. Она богато смотрится и, если держать ее в чистоте и защищать соответствующими составами, сохраняет этот вид десятилетиями. При отсутствии должного ухода черный цвет превращается в тускло-серый и даже чистящие средства не смогут вернуть отделку в прежнее состояние. В этом случае единственный выход – либо снять деталь и сдать ее в специализированную мастерскую (а найти такую трудно), где она будет очищена от старого покрытия и защищена новой оксидной пленкой; либо просто подкрасить ее черной краской. Новейшие полуматовые аэрозольные краски отлично смотрятся на отделке и поэтому часто наносятся на блестящие металлические поверхности автофанатами, желающими придать своей машине «индивидуальность». Просто очистите деталь полностью средством для снятия воска и маслянистых загрязнений, прикройте прилегающие к ней поверхности и распылите аэрозоль. Два или три тонких слоя всегда лучше чем один толстый. Это – легкий способ придать новый, «спортивный» внешний вид, например, Вашим старым рычагам стеклоочистителей.

При чистке любой отделки и независимо от используемого состава нужна осторожность. Если необходима серьезная чистка пластмассовой эмблемы или алюминиевой отделки окна, обязательно прикройте окружающие окрашенные панели, чтобы на них не попал используемый состав. В противном случае, восковая защита окраски будет нарушена или даже, если не удалить полироль сразу же, там появятся разводы и пятна. Рекомендуется также не распылять используемое чистящее или защитное средство прямо на отделку, а нанести его на ветошь и уже ею обрабатывать поверхность.

 

Резина и пластик

 

 Резиновые элементы, расположенные на бамперах и вокруг них, различаются по плотности и иногда, кажется, стойко сопротивляются самым отчаянным попыткам очистить их или защитить. Более гладкая виниловая отделка легко поддается обработке и для ухода за ней существует множество специальных средств. В продаже есть удобные пластмассовые аппликаторы, снабженные губчатым наконечником, которые позволяют наносить используемое средство очень экономно и точно в нужное место. Отделка на бамперах заметно плотнее, чем другие резиновые компоненты (например, шины). Защитное средство, кажется, совсем не впитывается в подобную поверхность. Профессионалы советуют нанести состав на такие места и оставить его там по крайней мере на час, а лишь затем как следует растереть. Процедуру, возможно, придется выполнить несколько раз, чтобы поверхность «набрала» достаточно защитного средства. Как только Ваши действия возымеют должный эффект, данную область будет легче обслуживать. Можно также применить специальный состав для освежения цвета резиновых элементов – он сделает отделку более яркой, что придаст ей новый вид. Чтобы обработать защитным средством резиновую отделку, прилегающую к хромированным элементам, стеклу или эмали, капните его на ватную палочку. Такой тампон точно нанесет состав в нужное место. Когда вата загрязнится, поменяйте палочку.

На некоторые резиновые элементы нельзя наносить защитные составы. К таковым относятся щетки стеклоочистителей и очистителей фар – их необходимо просто вычищать зубной щеткой во время мойки автомобиля. Освобождение щеток от вкрапившихся твердых частиц – все, что Вы можете здесь сделать, поскольку защитные средства ухудшат рабочие качества резины, заставляя ее скользить по воде.

Вся внешняя резина нуждается в начальной очистке, а затем в регулярном применении защитного состава. Такое обслуживание позволит резиновым элементам сохранять цвет, мягкость и устойчивость к появлению пятен. Ничто так не помогает создать иллюзию новизны, как контраст между глянцевой окраской и ухоженными отделкой и резиной, когда последним уделяется достаточно внимания. Занимаясь обслуживанием кузова, профессионалы часто возятся даже с такими мелочами, как небольшие резиновые прокладки между ручками дверей и кузовом или под антенной. Они хорошо знают, что автомобиль с сияющей окраской, но тусклыми второстепенными, казалось бы, деталями, оставляет впечатление, что его хозяин не довел начатое дело до конца.

Вы даже не можете себе представить, сколько на Вашей машине мест, где придется применить очиститель для пластмассы, включая рассеиватели задних фонарей и поворотников, а также пластиковые кожухи внешних зеркал, не важно, окрашены они или нет. Вам казалось, что эти участки нужно только мыть, однако рассеиватели, например, подвергнуты не только воздействию окружающей среды, но и нагреванию от горящих ламп. В результате, пластмасса может помутнеть. Восстановить ее можно с помощью специального состава, который помогает очистить поверхность и удалить мельчайшие неровности. После этого необходимо нанести защитное средство, чтобы вернуть рассеивателю блеск и глубину цвета. Можно также подкрасить потертые места, используя маленькую кисточку и специальную краску для пластмассы. Предварительно необходимо очистить и обезжирить окрашиваемую поверхность, а по окончании работы дать краске посохнуть в течение нескольких дней и лишь затем нанести на рассеиватель воск или защитное средство. Профессионалы, готовя автомобиль к выставке, даже подтягивают винты крепления рассеивателей, чтобы они встали вровень, а затем вычищают воск и грязь из пазов винтов зубочисткой.

Резиновые уплотнители крышки багажника, проемов дверей и стекол нуждаются в уходе не в меньшей степени, но часто выпадают из поля зрения автовладельца. Их обслуживание и защита нужны не только для сохранения внешнего вида – они имеют большое практическое значение. Эти резиновые уплотнения, не дающие шуму ветра и воде проникать в салон, должны оставаться эластичными и мягкими, чтобы не утратить рабочих качеств, а регулярная обработка защитным средством способствует этому. Кроме того, нам попадались случаи, когда из-за долгого пренебрежения уходом на уплотнителях скапливалась грязь, которая затем адсорбировала из воздуха влагу и различные химические загрязнители. В результате, пористая резина становилась клейкой, прилипала к проемам кузова и рвалась при открытии двери или багажника. Само собой разумеется, эффективность уплотнения при этом заметно снижалось.

 

www.remont-kuzova.narod.ru

 

Вернуться в раздел статьи

 

Hosted by uCoz