Диагностика кузова

 

Проверка состояния кузова легкового автомобиля осуществляется по двум критериям – оценка его общего состояния как силовой конструкции и проверка сохранения геометрии кузова по контрольным точкам.

 

Оценка общего состояния кузова

 

Кузов легкового автомобиля выполнен из листового металла толщиной 0,7-1,1 мм. Его оптимальная прочность при минимальной массе достигается усилением тех мест, нагрузка на которые значительна. В конструкции предусмотрено использование металлов различной толщины, штампованных профилей и коробчатых сечений. Оценка общего состояния кузова заключается в своевременном выявлении трещин и очагов коррозии металла. Это позволяет принять меры по пресечению их дальнейшего развития и восстановлению кузова.

Трещины в деталях кузова появляются по двум причинам, первая – плохое состояние дорог, вторая – небрежное отношение к эксплуатации автомобиля самого владельца. Основной причиной появления трещин можно считать превышение скорости автомобиля на плохой дороге. При этом в первую очередь страдают такие элементы кузова, как передние лонжероны в зоне крепления амортизаторов, происходит прогиб кузова в районе центральной стойки и появление деформаций у передних крыльев кузова (изгиб, вмятины, заломы). Все эти повреждения легко выявляются в процессе визуального осмотра.

Несколько сложнее обстоит дело с выявлением коррозионного состояния кузова. Главное внимание при осмотре уделяют коробчатым сечениям и местам с повышенным содержанием влаги. Визуальный осмотр начинается с лицевых панелей кузова и наружных поверхностей скрытых сечений. Затем переходят к осмотру стыков и фланцевых соединений, сварных швов и внутренних поверхностей моторного отсека, салона и багажника. Рекомендуется иметь план кузова автомобиля, на который наносят выявленные места коррозионного воздействия. Диагностирование внутренних поверхностей скрытых сечений возможно только на СТОА с использованием осветительных приборов и специального оборудования. Для продления эксплуатационных характеристик кузова проводят его периодическую обработку консервантами, восстанавливают на полу противошумную мастику, проводят обработку различными преобразователями мест коррозии и восстановление (полное или частичное) лакокрасочного покрытия. При необходимости производят замену отдельных элементов кузова.

 

Диагностика геометрии кузова

 

В процессе движения автомобиля, особенно по плохим дорогам, геометрия кузова претерпевает изменения. Особенно сильно это проявляется в результате ДТП.

Контроль геометрии кузова происходит по базовым точкам, заложенным в его конструкции. Он осуществляется на подъемниках или стапелях с использованием специальных линеек-калибров по разработанным картам замеров.

Для нормальной эксплуатации автомобиля очень важно обеспечить правильное расположение точек крепления штанг заднего моста, поперечины передней подвески и осей верхних рычагов. Именно эти точки обеспечивают правильное положение передних и задних колес относительно кузова, что влияет на управляемость автомобиля и его безопасность для окружающих.

Точную диагностику кузова позволяют проводить специальные стапели и стенды при снятой ходовой части. Проверку взаимного расположения переднего и заднего мостов можно осуществить на стенде для проверки геометрии положения передних колес.

 

 

Вернуться в раздел статьи

 

www.remont-kuzova.narod.ru  

 

Hosted by uCoz