Пример правки кузова

 

В качестве примера правки кузова рассмотрим технологию восстановления задней левой двери, поврежденной при парковке автомобиля. Вмятина имеет длину около 300 мм, глубину 3 мм, и ее верхний край располагается на расстоянии 20 см от декоративной накладки.

В первую очередь необходимо сравнить затраты на восстановление поврежденной двери со стоимостью установки новой двери, например, стоимость новой двери (без покрытия) составляет около 150 евро. Замена двери займет 3,2 ч. Работа по замене двери оценивается из расчета 40 евро в час. Таким образом, замена двери обойдется примерно в 280 евро. Если разделить эту цифру на почасовую оплату труда (40 евро), получается 7 ч. Столько времени должно занять восстановление поврежденной двери, чтобы эта работа не оказалась дороже установки новой. Этот расчет не учитывает послеремонтного окрашивания, поскольку оно необходимо как в том, так и в другом случае. Для данной двери имеется достаточно свободный доступ к наружной обшивке изнутри, поэтому ее ремонт вместе со всеми дополнительными работами займет не более 3 ч. Поскольку следы коррозии отсутствуют, вряд ли можно ожидать каких-либо неприятных сюрпризов, потребующих увеличения продолжительности ремонта. Таким образом, стоимость ремонта не превысит  120 евро (40 евро х 3 ч), то есть восстановление с экономической точки зрения вполне оправдано.

Сначала снимают внутреннюю обшивку двери. Благодаря крупным вырезам в двери для ее правки изнутри открывается удобный доступ. Далее с внутренней стороны обшивки двери следует удалить изолирующий мат. После этого можно произвести грубую правку вмятины с внутренней стороны двери, воспользовавшись для этого соответствующей рихтовочной подложкой. Тонкую рихтовку следует произвести с помощью молотка и соответствующей контропоры. Поскольку речь идет об устранении мелких дефектов, следует воспользоваться алюминиевым разглаживающим молотком, плоской контропорой и контропорой обтекаемой формы, снабженной насечкой. Если остались более глубокие дефекты, их можно выправить ударами плоской контропоры изнутри. Разглаживание алюминиевым молотком производят, используя контропору обтекаемой формы, благодаря чему предупреждается нежелательное растяжение кузовной стали.

Итак, мелкие неровности устранены. Теперь следует сделать более заметными оставшиеся углубления. Для этого используют напильник с косой насечкой, хорошо удаляющий лакокрасочное покрытие. После обработки напильником обнаруживается следующая картина: повышенные места имеют металлический блеск, в то время как углубления хорошо заметны по сохранившемуся покрытию. Повышенные места могут быть осажены с наружной стороны двери с помощью молотка с заостренной рабочей поверхностью. Углубления могут быть выправлены изнутри с помощью контропоры или рихтовочной подложки. Вновь производят разглаживание молотком и контропорой («способ прямой ковки»). После этого следует повторить обработку поверхности напильником, применяя на этот раз инструмент с радиальной насечкой, который хорошо обрабатывает металлическую поверхность. Последовательность операций «обработка напильником/ рихтовка/ разглаживание» повторяют до тех пор, пока все неровности не будут устранены.

Несмотря на то что при описанной выше рихтовке пользовались контропорой, снабженной насечкой, из-за частого повторения «прямой ковки» возникло вспучивание поверхности. Место вспучивания необходимо ощупать и найти центр: ему соответствует самое пластичное место, которое при сильном нажатии мгновенно возвращается в нормальное положение. Тщательное исследование выровненной поверхности позволяет обнаружить несколько таких вспучиваний. Используя угольный электрод, следует спиралеобразно прогреть каждый из этих неустойчивых участков поверхности от его края к центру и тотчас охладить. Если повторить эту процедуру несколько раз, вся восстановленная поверхность станет устойчивой.

Поскольку выправленная описанным способом поверхность имеет минимальную неровность, необходимость в ее лужении отсутствует. Поверхность может быть сразу же обработана шлифовальной машинкой с переменным углом шлифовки, благодаря чему она будет приведена в состояние, пригодное для окрашивания. Прежде чем окрасить поверхность, ее следует зашпатлевать. Хотя шпатлевание и предусматривается технологией работ жестянщика, тем не менее опыт показывает, что лучше, если эту работу выполнит маляр.

Прежде чем установить обшивку двери, следует восстановить внутреннюю антикоррозионную защиту. Из-за ударов рихтовочной подложкой и контропорой на внутренней поверхности панели двери обнажился металл. Соответствующие места нужно обезжирить, загрунтовать и закрасить краской из аэрозольной упаковки. Далее следует наклеить изолирующий мат. Последней операцией является консервация полого объема двери. Прежде чем наклеить внутреннюю полимерную пленку, защищающую от проникновения дождевой воды, следует прочистить отверстия для стока водяного конденсата, находящиеся в основании двери.

 

 www.remont-kuzova.narod.ru

 

 

Вернуться в раздел статьи

 

Hosted by uCoz