История совершенствования конструкции

автомобильных кузовов

 

Идея быстрого передвижения с древнейших времён занимала человечество. Зарисовки первых военных экипажей подобного рода, использовавшихся шумерами, относится к третьему тысячелетию до новой эры. В дальнейшем в качестве персонального средства передвижения предлагались самые фантастические конструкции на четырёх колёсах, пока наконец не был изобретён первый автомобиль. Одна из проблем при этом состояла в том, чтобы оптимально соединить кузов с ходовой частью. Прошло не одно десятилетие, прежде чем придумали нынешнюю конструкцию автомобильного кузова.

 

Ненесущий кузов

 

Первым вариантом решения проблемы было несущее шасси. Рама автомобиля воспринимала массу прикрепленного к ней кузова как отдельного элемента общей конструкции автомобиля.

 

Полунесущий кузов

 

В ходе дальнейшего совершенствования конструкции автомобиля предпринимались попытки перераспределить нагрузку тяжёлого кузова между рамой и самим кузовом. На первых порах несущую функцию передали лишь части кузова: от сплошной рамы шасси оставили её переднюю и заднюю части. Средняя часть шасси была удалена и заменена кузовом. Такой конструкции присвоили название «полунесущий кузов».

 

Несущий кузов

 

Дальнейшей целью конструкторов стал полный отказ от использования полунесущего кузова со сложной рамой. Для решения этой задачи пригодился опыт мостостроителей. Железнодорожный мост, поддерживаемый двумя опорами, является не чем иным, как несущей конструкцией. Сам по себе автомобильный кузов должен быть настолько жёсткой конструкцией, что для восприятия нагрузки оказалось достаточно, чтобы кузов опирался непосредственно на мосты. Совершенствование сварки позволило дополнительно детализировать технический принцип несущего кузова.

 

Карл Дамшен «Ремонт автомобильных кузовов»

 

Вернуться в раздел статьи

 

 

 

 

Hosted by uCoz