Обновление потускневшей краски

 

Со временем красочное покрытие автомобиля тускнеет и перестает быть таким сверкающим, как после покраски, хотя красочный слой остается неповрежденным, а металл под ним - чистым. Если обычная полировка не возвращает поверхности былую молодость, значит, надо попробовать для этого что-то более радикальное. Результаты могут оказаться впечатляющими: то, что выглядело раньше, как старый шарабан, превращается в респектабельный лимузин.

Просто поверхностный слой краски выцветает под воздействием солнечных лучей (особенно неустойчивы к солнечному свету желтый, красный и оранжевый цвета). А блеск поверхность теряет из-за окисления.

Обычные полировочные составы содержат небольшое количество тонкого абразива, который удаляет с поверхности микроскопически тонкий слой краски (поэтому тряпка, которой полировали поверхность, приобретает цвет краски). Вместе с тем, существуют составы, которые способны удалить более толстый (хотя тоже микроскопический) слой, если краска существенно потеряла блеск и цвет. Такие составы широко применяются и носят название шлифовочных паст.

Шлифовочные пасты также содержат абразив и, как наждачная бумага, классифицируются по зернистости входящего в их состав абразива. Более грубая паста шлифует быстрее, но оставляет более глубокие риски. Если начать шлифовку с самой грубой пасты, то можно легко прошлифовать краску насквозь, до металла. Поэтому, как и при использовании бумаги, не следует злоупотреблять грубой пастой, а для улучшения внешнего вида красочного покрытия надо переходить от более грубой пасты к более тонкой и завершить обработку самой тонкой пастой. Будьте особенно осторожны при обработке пастой тонких слоев краски - их очень легко протереть насквозь.

Еще одна причина обесцвечивания красочного слоя - промышленное загрязнение атмосферы. Химические вещества, которые выбрасывают трубы промышленных предприятий, разносятся ветром и оседают на все поверхности, в том числе и на автомобиль. Некоторые из этих веществ могут вступать в реакцию с пигментом или основой краски и менять ее цвет. Концентрация таких загрязнений, конечно, выше вблизи предприятий. Все знают о существовании так называемых "кислотных дождей", которые образуются при прохождении обычного дождя через атмосферу, насыщенную кислотными, щелочными и прочими радикалами. Результат воздействия таких осадков надо ликвидировать как можно быстрее, пока можно обойтись обычной полировкой, пока реакция не затронула более глубокие слои краски. Если есть подозрение на то, что автомобиль подвергся "химическому нападению", можно рекомендовать промыть его поверхность 10-процентной щавелевой кислотой, а затем проточной водой. Не пренебрегайте мерами предосторожности при работе с кислотой.

Несколько советов

 

www.remont-kuzova.narod.ru

 

Вернуться в раздел статьи

 

Hosted by uCoz