Оборудование для окраски

 

Компрессоры

 

Компрессор должен быть способен развивать и поддерживать нужное давление воздуха и производительность. Давление обычно измеряется в кгс/см2, а производительность – в м3/ мин. Давление необходимо для распыления краски, а производительность – для её равномерного распределения. Хотя существуют разные типы компрессоров, также как поршневые, диафрагменные и вентиляторные, мы рассмотрим только поршневые компрессоры. Они бывают одно – и  двухступенчатыми.

Одноступенчатые компрессоры используют для сжатия воздуха, приводимый  в движение электродвигателем коленчатый вал, и один шатун с одним поршнем. Электродвигатель имеет мощность обычно от 0,3 до 2 л.с. при напряжении 220 В. Это обычно напряжение в бытовой сети, которое есть в гараже или в мастерских.

Когда двигатель вращает компрессор, то он перемещает поршень вверх-вниз. При ходе поршня вверх этот воздух сжимается и подаётся в ресивер.

В большинстве случаев головка (цилиндр) компрессора и электродвигатель крепятся в верхней части бака-ресивера. Объём ресивера обычно составляет от 0,23 до 0,35 м3. Одноступенчатый компрессор мощностью 1,5 л.с. и ресивером объёмом 0,35 м 3, который развивает давление 7 кгс/см2, является самым маленьким компрессором, который вам потребуется для проведения простого процесса окраски. Это даст вам достаточную производительность и давление для распыления грунтовок различного типа и лаков на небольшие панели или поверхности. В холодный день он может дать достаточно воздуха для окраски лаком целого автомобиля. Однако, он стремится перегреться из-за того, что работает постоянно.

Двуступенчатые компрессоры имеют два или четыре поршня. Первый или большой поршень сжимает воздух так же, как  и одноступенчатый компрессор. Этот сжатый воздух затем проходит через интеркулер (промежуточный охладитель) во второй или меньший цилиндр. Воздух сжимается сильнее на второй стадии и подаётся в ресивер.

Самый маленький двухступенчатый компрессор имеет мощность 1,5 л.с., питающее напряжение 220 В и ресивер объёмом 0,35 м3. Имеется очень много различных типов компрессоров, которые невозможно описать в одной статье. Самый маленький двухступенчатый компрессор будет лучше удовлетворять вашим потребностям при окраске, чем самый большой одноступенчатый компрессор. Обычно двухступенчатый компрессор будет способен обеспечивать потребности маляра. Он также будет обеспечивать достаточное количество воздуха для работы пневматических инструментов. Для подбора правильного компрессора вам нужно определить значение давления и производительности, которые вы хотите получить от компрессора.

 

Давление

 

В описании одноступенчатого компрессора мы указали, что минимальная потребность в давлении была 7 кгс/см2. Это случайное значение базируется на общих данных. Большинство одноступенчатых компрессоров имеет минимальное давление в кгс/см2. Компрессор имеет автоматический выключатель отсечки, который выключает электродвигатель при достижении давления в 7 кгс/см2. Аналогично, электродвигатель включается при падении давления до 5,5 кгс/см2. Лаки обычно распыляются в диапазоне давления от 2,1 до 3,1 кгс/см2. Когда давление в ресивере падает до кгс/см2, то нужное давление распыления будет еле-еле достигаться на распылителе из-за падения давления в шлангах и в соединительных муфтах.

 

Производительность

 

Самый малый компрессор, обсуждаемый нами, имел производительность около 0,3 м3/мин при давлении 7 кгс/см2 . Хороший профессиональный распылитель (пистолет) требует производительности около 0,25 м3/мин. Когда давление падает, то нужен резерв воздуха.

Если вы собираетесь приобрести компрессор, покупайте самый большой, который вы можете себе позволить. Здесь нужно базироваться на потребность в воздухе тех инструментов, которые вы собираетесь использовать и на продолжительность времени их непрерывной работы. Сильно расстраивает планы ситуация нехватки воздуха, когда вы намереваетесь нанести большое количество краски или если размыкатель цепи отключает двигатель компрессора из-за перегрева. Помните, что избыток воздуха лучше, чем его недостаток. Вы можете испортить всю работу, если воздуха будет слишком мало.

 

Шланги и соединения

 

Стандартными внутренними диаметрами воздушных шлангов являются 1/4, 5/16 и 3/8 дюйма, т.е. 6,4,8 и 9,5 мм. Чем больше шланг, тем меньше падение давления воздуха между ресивером и распылителем. В большинстве кузовных и окрасочных мастерских используется шланг внутренним диаметром 8 мм; шланг с диаметром 9,5 мм тяжёлый и его трудно переносить; шланг с диаметром 6,4 мм не может обеспечить нужную производительность. Если нужно использовать шланг диаметром 6,4 мм, то его длина не должна превышать 3,5 м.

Быстросъемные соединения и другие соединения должны иметь минимальный внутренний диаметр 8 мм.

 

Фильтры и ловушки

 

Постоянной проблемой является влага. Она попадает в краску и становится причиной пузырей, следов воды и вспучивания краски. Из-за того, что влага содержится в сжимаемом воздухе , эта вода постоянно конденсируется в ресивере и поступает в шланг.

Для предотвращения попадания воды из ресивера в распылитель вам нужно пользоваться ловушкой для сборов воды в стеклянную или металлическую емкость, чтобы потом воду можно было слить оттуда. И вновь выберите лучшую ловушку для влаги, которую вы сможете найти. Эта ловушка должна быть совместима с компрессором и чем больше компрессор, тем больше должна быть ловушка.

Воздух, поступающий в компрессор, должен быть отфильтрован. Это предотвращает попадание пыли и грязи, которые изнашивают стенки цилиндра. Обычно этот фильтр сделан из пропитанного маслом винила или из фетра и расположен внутри входного канала компрессора. Убедитесь, что этот фильтр чистый, промаслен и находится на месте. От вибрации компрессора фильтр иногда смещается со своего места, поэтому периодически проверяйте фильтр.

 

Обслуживание

 

Магистрали и компрессоры должны обслуживаться ежедневно. Начните со слива жидкости из ресивера перед каждым использованием компрессора, открыв маленький кран в нижней части ресивера. Дайте сжатому воздуху выдуть скопившуюся воду. Слейте содержимое водяной ловушки после каждой операции окраски. Если влажность воздуха высокая, то сливайте воду несколько раз в процессе работы.

Проверяйте компрессор перед началом распыления. Проверьте наличие масла в компрессоре. Заменяйте его каждые  60 или 90 дней. Проверьте сетчатые и другие фильтры, чтобы убедиться в том, что они на месте и чистые. Проверьте наличие утечек в магистралях, соединениях и клапанах.

 

Распылители для краски

 

Очень важно иметь хорошую подачу воздуха, но не менее важно иметь хороший распылитель для краски. Распылитель  (окрасочный пистолет) должен быть специально предназначен для профессиональной покраски. В магазинах имеется много различных распылителей, но даже лучшие из них не подходят. Покупайте профессиональный распылитель, такой как от фирм SHARPE или DE VILDISS в магазине принадлежностей для кузовного ремонта. Вы должны быть уверены в качестве приспособлений, специально разработанных для распыления краски.

 

Типы распылителей

 

Один из основных типов профессиональных распылителей краски включает в себя емкость для краски объемом около 1 л как составную часть распылителя.

Стандартным является распылитель с емкостью около 1 л, с управляемым воздушным потоком, с внешним смешиванием и подачей краски под действием разрежения. Он сделан из латуни, стали или алюминия. Другие распылители используются для специальных видов окраски.

 

Распылители с постоянным потоком используются обычно с небольшим компрессором диафрагменного типа. Через распылитель проходит постоянный поток воздуха. Это предотвращает рост давления и нагрузку на диафрагму компрессора. Рукоятка управления распылителя контролирует только поток краски, а не воздушный поток.

 

Распылители с управляемым воздушным потоком управляют воздушным потоком с помощью отсечного клапана на ручке управления. Это позволяет работающему управлять с помощью одной ручки и воздухом, и подачей краски.

 

Распылители с внутренним и внешним смешиванием подразделяются по тому признаку, где краска смешивается с воздухом. Распылители с внутренним смешиванием имеют наконечники, внутри которых смешиваются краска и воздух. Затем смесь выходит из распылителя в распыленной форме. Это не подходит для автомобильных работ, но хорошо для домашних окрасочных работ.

Через воздухопровод в основании распылитель постоянно перемешивает краску внутри емкости (резервуара). Это предотвращает оседание на дно металлических частиц, которые  содержатся в красках типа «металлик».

Распылители с внешним смешиванием являются нормой  при покраске автомобилей. Краска подается по наконечнику из емкости (баллона) под действием разрежения или давления. Воздух под давлением из боковых сопел распыляет краску и образует поток.

Распылители с подачей краски под давлением используются в основном с большими емкостями для краски. Краска (грунтовка) расположена в отдельной емкости или баке. В них создается давление и краска подается по шлангу к распылителю.

Распылители с подачей краски под действием силы тяжести имеют емкость с краской (обычно объемом около 1 л) в своей верхней части. Сила тяжести тянет краску вниз к распылителю, где краска смешивается с воздухом.

Распылители с подачей краски под действием силы тяжести быстро становятся популярными при окраске автомобилей.

Распылители с подачей краски под действием разрежения являются наиболее распространенными и узнаваемыми. У них емкость для краски установлена под распылителем. По металлической трубке краска втягивается из емкости в распылитель.

Все три системы подачи краски используются при окраске автомобилей. Модели с подачей краски под давлением хорошо работают при необходимости проведения большого объема окрасочных работ с одним типом краски. Основным преимуществом распылителей с подачей краски под давлением является то, что ими можно работать снизу вверх.

Распылители с подачей краски под действием силы тяжести и под действием разряжения не будут работать в перевернутом положении.

 

Вернуться в раздел статьи

 

 

    

 

Hosted by uCoz