Начинаем красить!

 

 Перед началом работы окрашиваемую панель нужно вымыть, высушить, протереть обезжиривающей жидкостью (антисиликоном или спиртом). После этого панель нужно прошлифовать тонкой водостойкой шкуркой. Снова протираем спиртом. Можно обойтись иным растворителем, но есть опасность, что его остатки могут реагировать с нанесенной затем краской.

Качеству воздуха, подаваемого в распылитель, часто не придается значения. Однако это опасное заблуждение. Любой компрессор – маленький или большой – выжимает из водяного пара, содержащегося в воздухе, воду, которая, в конце концов, попадает в краску. Если в магистраль сжатого компрессором воздуха не встроен водоотделитель, надо оснастить им сам распылитель. Если вода – враг воздушной магистрали, то грязь в краске – это еще один опасный противник.

Перед тем, как открыть банку с краской, сдуйте с нее пыль сжатым воздухом из Вашего компрессора. Ничто не может так взволновать, как вид комков грязи на поверхности краски в только что открытой банке, которые на Ваших глазах погружаются вглубь.

Налейте нужное количество краски в чистую емкость. Если у Вас есть какой-нибудь стержень с нанесенной на него шкалой, погрузите его в емкость до дна. Подходящим инструментом может служить рулетка или стальная линейка (не забудьте ее протереть, когда вытащите из краски). Запомните высоту уровня краски, затем долейте в нее столько же растворителя. Можно поступить проще. Опустите в краску до дна любую щепку достаточной длины. Затем поднимите ее так, чтобы она своим нижним концом только касалась поверхности краски, и долейте растворитель до конца окрашенной поверхности щепки.

Тщательно перемешайте краску с растворителем. Теперь надо измерить вязкость краски, поскольку от этого зависит качество ее распыления. Для измерения вязкости надо приобрести специальный стаканчик – вязкозиметр. Погрузите стаканчик в краску так, чтобы он полностью заполнился. Поднимите стаканчик – краска начнет из него вытекать. Дождитесь, пока уровень краски в стаканчике опустится до верхней метки, имеющейся внутри стаканчика, и включите секундомер. Секундомер нужно остановить, когда сплошная струя прерывается и начинает дробиться на капли. Не дожидайтесь, пока последняя капля вытечет из стаканчика! Повторите эту операцию несколько раз и удостоверьтесь в правильности измерения. Значение рекомендуемой вязкости для каждого вида краски указывают их производители – побеспокойтесь заранее о том, чтобы требуемая вязкость была Вам известна до того, как Вы открыли банку с краской. Вязкость краски зависит от температуры, поэтому важно, чтобы измерение производилось при той температуре, при которой будет происходить окрашивание.

При покупке краски приобретайте несколько разовых бумажных фильтров. Перелейте краску через фильтр в бачок распылителя. Если горловина бачка слишком узка для фильтра, сверните из него конус. Если вся краска не помещается в бачок распылителя, все равно профильтруйте ее, а излишки залейте в закрывающуюся ёмкость. Тогда во время работы, если в бачке кончится краска, Вам останется только долить ее из резерва и не заниматься снова фильтрованием. Наливать краску в бачок распылителя надо не выше его цилиндрической части.

Теперь отрегулируйте конус струи и расход краски. Для этого вращайте винты регуляторов, обычно (в зависимости от конструкции) расположенные на задней стороне распылителя.

Распылитель держите на расстоянии 150…200 мм от окрашиваемой поверхности. Обычно это соответствует расстоянию между большим пальцем и мизинцем ладони. Если держать распылитель слишком близко – будут подтеки, если слишком далеко – краска в последующем отслоится. Проверьте работу распылителя на ненужном листе фанеры или картона. Даже профессионалы проверяют и настраивают распылитель перед работой.

Панель следует красить в несколько проходов слева направо. После каждого прохода следует выключать распылитель, а включать его, начиная очередной проход, немного не доходя до края панели так, чтобы на панель ложилась уже сформировавшаяся струя.

При каждом следующем проходе верх струи нужно нацеливать примерно на середину предыдущей полосы. Таким образом, вся панель оказывается покрашенной двумя слоями. Прежде чем начать окраску, будь это весь автомобиль или только его дверь, продумайте план выполнения работы.

 

 

Включения в красочном слое? Не паникуйте!

  Если на окрашенной поверхности оказались грязные точки как результат плохой фильтрации краски или попадания пыли из воздуха, не отчаивайтесь. По крайней мере, если это не двухкомпонентная краска и не нитроэмаль. Запаситесь тонкой водостойкой наждачной бумагой с зернистостью 1200 и натрите ее мылом, чтобы ещё больше смягчить действие абразива. Прошлифуйте бумагой краску обычным образом.

Сотрите пыль от краски с поверхности панели резиновой щеткой и осмотрите поверхность на наличие пятен. Очевидно, Вы можете так поступить, если слой краски имеет достаточную толщину и Вы не хотите снова снимать ее до металла.

После того, как Вы удалили все пятна, нужно отполировать обработанную поверхность. Для этого нанесите полировочный состав на площадь примерно 0.5 на 0.5 (имейте в виду, что для двухкомпонентной краски нужен специальный полировочный состав, не содержащий аммиака, иначе поверхность не будет блестеть).

Отполируйте поверхность тряпкой, а если есть возможность, то лучше полировочной машинкой с электроприводом. Машинкой надо пользоваться очень деликатно – не жмите на нее, полировочный круг достаточно нагрузить только весом самой машинки. Особенно будьте осторожны при полировке углов и ребер – машинка может быстро протереть эти места до металла. После полировки опять промойте обработанное место.

 

 

Несколько советов

 

 

·                   Перед началом окрашивания обрызгайте пол гаража водой. Вода прибьет пыль, что особенно важно, если пол бетонный. Не лейте слишком много воды, чтобы на полу не образовывались лужи: Вы можете обрызгать только что окрашенную поверхность и испортить всю работу.

·                   Если на потолке гаража скопилось много пыли, обработайте потолок пылесосом. Для большей надежности прикрепите к потолку полотнище полиэтилена.

·                   Если Вам нужно окрасить только часть панели нитролаком, а оттенки старой и новой краски не вполне одинаковы, попробуйте свести на нет слой новой краски на краях панели. Для этого в конце каждого прохода постепенно наклоняйте распылитель, направляя струю вверх. Таким образом можно добиться, чтобы оттенки краски постепенно переходили от одного к другому. После этого отполируйте всю панель.

·                   При работе на передней части автомобиля всегда накрывайте моторный отсек. Струя воздуха может поднять оттуда пыль, которая попадает на окрашиваемую поверхность, а краска может попасть внутрь отделения и запачкать или даже испортить компоненты внутри моторного отсека.

·                   Никогда не погружайте распылитель в растворитель. Этим Вы его испортите.

·                   Если краска кончается, а покрыть осталось несколько квадратных сантиметров, переверните распылитель вверх «ногами» (если бачок расположен снизу). В бачке наверняка осталось несколько капель краски, которые в таком случае распылитель сумеет высосать.

 

 

Вернуться в раздел статьи

 

 

 

 

Hosted by uCoz