Рекомендации по шпаклеванию и шлифованию

 

Шпаклевание вмятины лучше производить, предварительно зачистив полость вмятины до металла. Нужно также зачистить от старой краски область вокруг вмятины примерно на 3-5 см. Переход от лакокрасочного покрытия к зачищенному месту должен быть плавным. Шпатлёвку не следует наносить за один раз толстым слоем, лучше наносить несколько тонких слоёв, предварительно высушив каждый слой. Обязательно нужно обезжиривать поверхность перед каждым нанесением, перед обезжириванием также не лишним будет продувать поверхность, чтобы убрать оставшуюся после шкурения шпатлёвочную пыль. Перед шпаклеванием следует максимально хорошо выправить вмятину. Если же не удаётся нормально всё выправить и вмятина имеет довольно большую глубину, то шпаклевание нужно начинать специальной шпаклёвкой, армированной стекловолокном. Если имеется шлифмашинка, то ей следует пользоваться лишь на начальном этапе. Шлифмашинкой можно «сбить» основные шишки от шпатлёвки, сделать поверхность более менее ровной. Завершающее выравнивание зашпаклёванной поверхности лучше производить вручную, с помощью шлифовального бруска. Не нужно сильно надавливать на шлифуемую поверхность. Не стоит шлифовать на одном месте, нужно за каждый проход шлифовать всю поверхность. «Проходить» поверхность следует наискосок, под углом в 45 градусов. Первый раз – в одну сторону под углом 45 градусов, второй раз – перекрёстно. Данный метод позволяет уменьшить видимость рисок и очень хорош при выравнивании поверхности. Не следует забывать о правиле поэтапного уменьшения абразива. Руководствуясь этому правилу нужно на каждом из этапов шлифования менять шлифовальную бумагу  на более мелкую. Например сначала нужно шлифовать крупным абразивом P80, сделав поверхность ровной, переходите к шлифованию абразивом P120, потом P180, потом P220 и т.д. Поэтапная смена абразива на более мелкий позволяет убирать более крупные риски от предыдущего шлифования. Не следует «перескакивать» и шлифовать сначала крупным абразивом, а потом сразу мелким. Риски не будут в таком случае убираться. После правильного поэтапного шлифования оставшиеся риски хорошо перекрываются наполняющим грунтом.

 

Вернуться в раздел статьи

 

 

   

 

Hosted by uCoz