Внешний вид машины

 

 Большинство людей думают, что они знают все о мойке автомобиля и нанесении на панели кузова воска. Разве это сложно? Согласно телевизионной рекламе широко известных марок полиролей, Вы можете сделать Ваш автомобиль похожим на выставочный образец (и таким образом привлечь к себе внимание фотомоделей, вечно окружающих подобные машины) приблизительно в пять минут и без особых усилий. Мы испытываем крайне неприятное чувство, сообщая это, но Ваши родители были правы, когда говорили: «Хорошее легко не дается»; и это в полной мере относится к обслуживанию автомобиля.

Даже при обслуживании верхнего слоя окраски абсолютно нового автомобиля придется испачкать руки по локоть. На автомобиле же, выпущенном год назад, если он не поддерживался в идеальном состоянии, для нанесения полироли потребуются уже значительные усилия. Что прежде всего необходимо сделать – это привести машину в так называемое «надлежащее состояние». Как только эта задача будет выполнена, потребуется лишь небольшое регулярное обслуживание кузова.

Важно добиться того, чтобы слой краски был абсолютно чистым, неповрежденным и приобрел глянцевый вид, а затем защитить его качественным восковым составом. Когда Вы придете к такому результату, дальнейшее обслуживание будет очень легким. Трудность выполнения этой задачи зависит от теперешнего состояния окраски кузова.

Существует много факторов, отрицательно влияющих на внешний вид Вашего автомобиля, включая, конечно, солнце и непогоду, а также загрязнение воздуха и природные «бедствия» (по крайней мере, для окраски). К последним относится древесный сок, пыльца, птичий помет, расплющенные останки насекомых, жесткая вода. Загрязнители воздуха наносят вред окраске, резиновым компонентам, пластмассе и хрому вне зависимости от того, находятся ли те на Роллс-Ройсе или Субару. Возможно, наиболее коварными загрязнителями являются те, что приводят к выпадению кислотных дождей, таких обычных в наше время. Вода, которая по природе своей должна быть олицетворением чистоты, обрушивает на наши головы все виды мелких частиц и химикалий. В большинстве «снежных» стран дороги в зимний период посыпаются песком и вызывающей коррозию солью. Песок и соль не только приводят к потускнению окраски; они разрушают даже расположенную под ней сталь!

К сожалению, не существует волшебных средств защиты окраски, а есть только качественная автокосметика, которую необходимо наносить регулярно, не жалея усилий и руководствуясь здравым смыслом. Все мы видели на всевозможных телеканалах рекламу чудо-полиролей или слышали от продавцов автосалонов о новом «тефлоновом покрытии», которое, якобы, является дополнительным преимуществом предлагаемого автомобиля. Вы можете верить таким историям, если хотите, но никогда не упоминайте о них специалисту – он или рассмеется, или разозлится. Если бы уход за машиной был легким занятием, профессионалы не продержались бы долго на рынке.

 

Основные приемы мойки

 

 Каждый специалист по обслуживанию кузова скажет, что наиболее частой ошибкой, совершаемой автомобилистами при мойке машины является качество используемого мыла. Для этого совершенно не подходят бытовые чистящие средства, стиральные порошки, средства для мытья посуды и даже туалетное мыло! Некоторые средства бытовой химии действительно применяются на определенных этапах обслуживания кузова, но мойка к таковым не относится. Бытовые моющие средства слишком едки для лакового слоя автомобиля, резины и хромированных участков – они могут сделать окраску матовой и оставить на ней светлые разводы. Используйте только специальные средства, предназначенные для мытья машины. Они могут быть куплены в любом магазине автозапчастей или на дилерском складе автокосметики. Эти средства очищают автомобиль бережно и, кроме того, продаются в количествах, позволяющих экономить на их упаковке.

Вторая наиболее обычная ошибка – мойка машины под открытым небом в солнечную погоду. Даже в районах, где водопроводная вода довольно мягкая, на окраске останутся неприглядные, трудно удалимые пятна, образующиеся от быстрого высыхания капель на нагретых металле и стекле. В областях же, где вода жесткая (то есть, в ней высоко содержание минеральных веществ), от этих пятен почти невозможно избавиться. Могут даже потребоваться чистящие порошки с абразивными частицами, использование которых, вообще говоря, весьма нежелательно.

Мойте машину в закрытом помещении, если возможно, или, по крайней мере, в тени. Прежде чем наносить мыло, охладите автомобиль, хорошенько облив его водой. Обычно, колеса и шины моются в последнюю очередь; кузов следует мыть сверху вниз, начиная с крыши. Разведите в ведре специальное моющее средство, направив в него сильную струю теплой воды, чтобы взбить обильную пену. Пена помогает уменьшить трение при мойке, как бы смазывая поверхность. Нанесите на кузов мыльную воду большой, мягкой губкой или, лучше, специальной рукавицей.

Если нижняя часть автомобиля слишком грязная, что часто бывает в дождливую погоду, наденьте на шланг наконечник и направьте на грязевой нарост вкладышей арок колес, шин/колесных дисков, бамперов, переднего спойлера и т.д. сильную струю воды. Таким образом Вы удалите большую часть тяжелых отложений. Ни в коем случае не размазывайте грязь по кузову рукавицей для мытья – входящие в нее мелкие камешки и песок могут поцарапать окраску. В этом случае рукавицу нужно ополаскивать как можно чаще и в отдельном ведре воды. Не макайте грязную рукавицу в чистый мыльный раствор. Воду в ведре, которую Вы используете для мытья рукавицы, следует менять, как только она стала грязной (т.е. несколько раз в течение мойки, если машина особенно грязная). Покрытый коркой грязи внедорожник должен быть сначала очищен в автомойке с помощью воды под высоким давлением, а лишь затем его можно пригнать домой и приступить к его обслуживанию. Используйте подходящую удлиненную насадку на шланг, чтобы удалить грязь со всех скрытых мест (например, за бамперами, с подвесок, лонжеронов и поперечин). Накопившаяся грязь легко адсорбирует воду, отчего данное место неизбежно подвергается коррозии.

Но вернемся к нашей мойке в домашних условиях. Начните с крыши, капота и крышки багажника, затем перейдите к дверям и далее – к передним и задним крыльям. Не прижимайте рукавицу для мытья слишком сильно к кузову. Если имеются стойкие пятна или не отмыливающиеся участки, Вы сможете заняться ими позже, применив надлежащий состав. Во время же мойки не следует использовать рукавицу подобно ветоши для полировки – это лишь размажет грязь и поцарапает краску.

Как только автомобиль вымыт, необходимо тщательно ополоснуть его. Вы должны удалить с панелей кузова все следы мыльного раствора как можно быстрее. Даже специальные моющие средства могут привести к потускнению окраски, если дать им высохнуть на машине. Кроме того, сохнущее мыло становится липким, превращая Ваш автомобиль в магнит для пыли. Руководствуйтесь здравым смыслом. Области, которые труднее всего смыть, являются также участками, где могут накапливаться грязь и влага, повреждая краску и хромированные поверхности и даже вызывая образование ржавчины. Так что, при ополаскивании следует быть особенно тщательным.

Если в начале мойки, чтобы снять грязевые наросты требовался напор, а значит специальный наконечник для шланга, теперь, когда Вы ополаскиваете машину, наконечник нужно снять. Профессионалы утверждают, что следующая стадия обслуживания – сушка автомобиля – может быть выполнена намного быстрее, если добиться стекания с его поверхности как можно большего количества воды. Поэтому они смывают мыло струей низкого давления, держа шланг у самого кузова, чтобы его панели покрылись сплошной пленкой воды. Попробуйте использовать этот прием! Это заставляет воду стекать «стеной», отчего на поверхности остается гораздо меньше капель. При использовании для ополаскивания струи под напором, брызги будут разлетаться на соседние участки автомобиля. Так Вы никогда не дождетесь стекания воды и, в результате, придется обтирать кузов большим количеством ветоши.

Другой совет специалистов – использовать для сушки машины резиновый скребок, но не тот, что имеет насадку как у щеток стеклоочистителя. Подобное приспособление слишком жестко для окраски машины.

Существуют специальные скребки, сделанные из мягкой резины, которые легко и быстро снимают с больших плоских поверхностей кузова и стекол до 90 % воды.

Далее наступает этап использования натуральной или искусственной замши. Определение слова «замша», приводимое словарем, гласит: «Мягкая обработанная кожа, получаемая из шкуры серны (мелкая антилопа, обитающая в Европе и на Кавказе) или овцы». Мы будем называть натуральной замшей материал для обтирания кузова, изготовленный из шкуры любого животного. Она использовалась в уходе за машиной во все времена, лучшей же замшей считается та, что производится в Англии. Когда Вы покупаете натуральную замшу, она мягкая, как фланель, но после первого же использования она засыхает в нечто жесткое как картон. Если намочить такую замшу теплой водой, к ней вновь вернутся прежние свойства. Этот материал работает подобно очень мягкой губке, впитывая воду с краски, стекла и хрома и не оставляя на поверхности ни потертостей (в отличие от настоящей губки, когда та не смазана мыльной пеной), ни разводов. Последнее делает замшу идеальным материалом для обтирания стекла.

Замша требует должного ухода. Хорошая натуральная замша довольно дорогая, но она прослужит годы, если о ней как следует заботиться. Очистите замшу в теплом мыльном растворе, затем смойте мыло чистой водой. Никогда не оставляйте замшу грязной и не помещайте в закрытый контейнер, пока она влажная. Даже мельчайшие частицы грязи, вкрапившиеся в такую салфетку, могут оставить на окраске царапины. Изготовители замши рекомендуют чистить ее мягким мылом, избегая едких моющих средств, которые расщепляют натуральные жиры. Со временем на замше образуются темные пятна. Это вызвано нагреванием от трения ею резиновой отделки кузова. Такое окрашивание неизбежно, но оно не ухудшает рабочих качеств замши.

В последние годы широкое распространение получила искусственная замша. Она представляет собой синтетический материал (что значительно снижает стоимость), который может впитать намного больше влаги, чем натуральная замша, за счет увеличения толщины. Всевозможные виды искусственной замши демонстрируются (и продаются с лотков) оборотистыми торговцами на различных встречах, автомобильных выставках и других мероприятиях. Их можно купить по цене от нескольких до 20 долларов. Мы рекомендуем выбрать ту, что подороже, а значит качественнее. Внешне она должна быть очень похожа на натуральную замшу. Если на поверхности такой салфетки видны поры, она способна поглощать много воды, но может поцарапать окраску.

Собрав основную влагу, можно обтереть автомобиль той же замшей насухо, но при этом придется изрядно поработать запястьями, то и дело отжимая ее. Большинство профессионалов использует на этой, последней стадии сушки махровую ветошь. Ткань должна состоять на 100% из хлопка и ее нужно хранить для использования исключительно на этом этапе. Никогда не пускайте в ход ту же ветошь для других целей, например, для вощения, полировки или чистки колес. Прополощите и просушите ее, а затем отложите до следующей мойки машины. Специалисты советуют выстирать эту ветошь в порошке с отбеливателем, но не использовать при полоскании жидкого кондиционера. Затем, укладывая ветошь в сушилку, поместите с ней пластинку одного из сухих антистатических кондиционеров. Это может выглядеть, как лишняя возня по ничтожному поводу, но, как мы уже отмечали, это опыт людей, не один год профессионально занимающихся обслуживанием и, безусловно, знающих, какие средства и приемы работают лучше всего. Если вы серьезно относитесь к уходу за машиной, последуйте их советам.

 

Чистка окраски

 

 Если это Ваше первое серьезное усилие на пути обслуживания автомобиля, скорее всего его окраску необходимо очистить. Не вымыть, а именно очистить, так как ее верхний слой окислился, а значит изменил цвет. Другим важным моментом (он касается большинства аспектов ухода за машиной) является состояние этого слоя. Мы все стремимся к тому, чтобы получить автомобиль, который просто сияет всеми гранями окраски, стекла, хрома и колес. Такая «лучезарность», или зеркальность поверхности, что точнее с научной точки зрения, зависит от того, насколько она гладкая. Обе эти задачи выполняются чисткой окраски.

 На глаз поверхность Вашего автомобиля может казаться идеально гладкой. При ближайшем рассмотрении, однако, она испещрена мельчайшими бугорками и углублениями. Эти неровности отражают свет под самыми различными углами, ослабляя эффект зеркальности в той или иной степени (в зависимости от того, насколько «холмиста» поверхность). Простой пример: если Вы потрете окраску наждачной бумагой, этот участок немедленно потускнеет. Вы создали большое количество глубоких «оврагов» и высоких «курганов» и рассеяли зеркальность. В зависимости от сорта использованной бумаги, придется приложить больше или меньше усилий, чтобы вернуть поврежденному месту блеск.

Ополаскивая автомобиль, Вы, конечно, заметили, как он сияет, покрытый пленкой чистой воды. И, вероятно, подумали: «Если бы он всегда так выглядел!» Это вполне достижимо, ведь именно такую задачу призвано выполнять обслуживание кузова – выжать максимум из того, что имеешь. Вода в нашем примере действует как своеобразное покрытие, которое временно  заполняет мелкие царапины в окраске. Приемы и косметические средства, описываемые в этой книге, помогут Вам добиться этого «мокрого эффекта» и поддерживать его. План действий состоит в том, чтобы вымыть автомобиль что называется «до скрипа», очистить окраску, сделав ее поверхность как можно более гладкой, затем защитить этот блеск прозрачным, качественным воском, который усилит «сияние» и предохранит автоэмаль от контакта с пылью и загрязнениями, а также других «бедствий», упомянутых нами выше. Как только поверхность станет чистой и ровной, Вам останется лишь поддерживать целостность восковой защиты. Такое обслуживание кузова будет занимать не более, чем час-два в неделю.

Подобно наждачной бумаге, средства обслуживания окраски делятся на несколько сортов по степени абразивности – от грубых, используемых только при машинной обработке новой окраски (после ее первичной шлифовки), до составов, предназначенных для удаления стойких пятен или «возрождения» безнадежно потускневшей эмали, а также нежнейших полиролей и очистителей окраски. Последние содержат очень мелкие абразивные частицы и часто смешиваются с воском. Подобные комбинированные смеси носят название «очиститель-воск» и предназначены для ускорения процесса за счет объединения двух процедур. То, каким сортом чистящего средства следует обработать окраску, чтобы добиться гладкости, определяет состояние ее поверхности. Чем более абразивен состав, тем больше краски будет снято в процессе работы, а Вы должны стремиться снять ее как можно меньше. При восстановлении старой, сильно потускневшей эмали иногда легко снять всю краску и дойти до металла! Даже при чистке окраски очень мягким абразивным средством, Вы наносите на нее царапины, но они меньше чем те, что были до обработки, так как удаляется большая часть «бугорков». Путиводителем в широчайшем ассортименте подобных средств послужит внимательное прочтение инструкций и предупреждений, напечатанных мелким шрифтом на упаковке товара. Специалисты советуют использовать наименее жесткий из подходящих для Вашего случая составов.

Большинство автомобилей, о которых хоть как-то заботились или часто загоняли на сервисные станции, а также почти новые машины все еще покрыты толстым слоем краски, что делает предлагаемую нами обработку вполне безопасной. Однако, здесь есть одно «но». Многие автомобили, выпущенные в прошлом десятилетии, покрашены двухслойным методом. В этом процессе сначала наносится базовый слой цветной эмали, а затем – слой лака, чтобы защитить основную краску и придать ей блеск. За подобной окраской во многих случаях легче ухаживать и она дольше сохраняет зеркальность, чем та, что наносилась на машины раньше, но в работе с нею нужно соблюдать некоторые предосторожности.

Профессионалы по обслуживанию кузова и в области его покраски расходятся во мнении относительно долговечности фабричных лаков. Многие автомобили конца 1980-ых имели серьезные дефекты лакового покрытия, а некоторые модели изготовителям пришлось даже бесплатно лакировать повторно. Аннотации некоторых из чистящих средств, предлагаемых сейчас в магазинах, содержат предупреждение не использовать их на данных окрасках. Сервисная книжка должна содержать некоторую информацию относительно типа окраски Вашей машины, однако, не забудьте сделать поправку на склонность изготовителей приукрасить реальность, когда дело касается долговечности и малой потребности в обслуживании их детищ. Если Вы не уверены, покрыта ли Ваша машина лаком, проведите небольшой тест. Нанесите немного чистящего средства на одно из скрытых мест, например, на торцевую грань двери. Если ветошь останется белой, Ваша машина имеет двухслойную окраску (эмаль+лак). Большинство профессионалов старается избегать применения каких бы то ни было абразивных средств на лакированных автомобилях; в подобных случаях они предпочитают химические очистители. Исключение составляет необходимость снять с лака брызги гудрона или другого инородного материала, что они делают с чрезвычайной осторожностью и умением.

Главная проблема чистки лакового слоя состоит в том, что Вы не знаете, когда остановиться, так как его частицы не видны на ветоши. В отличие от лака, верхний, окислившийся слой традиционной однослойной краски имеет несколько измененный цвет, и этот переход легко уловить на ветоши. Так как царапины и другие шероховатости, которые мы стремимся удалить с поверхности машины, чрезвычайно мелкие, полезно осмотреть окраску через сильную лупу и при хорошем освещении. Нужно очистить поверхность лишь настолько, чтобы избавиться от неровностей. Любые дальнейшие усилия только уменьшат толщину защитного лакового покрытия.

То, что Вы увидите через увеличительное стекло, поразит Вас! Вы обнаружите массу царапин, которых не замечали прежде. На обычных окрасках (без лака), пигментированный слой (эмаль) – обычно достаточно толстый, чтобы выдержать шлифовку большинства царапин. Лаки же – совсем другая история, там на данном этапе в игру должны вступить новые составы: наполнители и глянцы. Каждое из этих косметических средств имеет свое применение, но функция их схожа – помочь заполнить оставшиеся в лаке углубления, подобно тому, как это делала вода, когда Вы ополаскивали только что вымытый автомобиль.

 

Полировка

 

 Наполнитель и глянец, чтобы они дали эффект, необходимо как следует распределить по поверхности машины. После этого сразу же приступают к вощению, иначе под воздействием солнца и воздуха составы быстро потускнеют. Это значит, что используя эти косметические средства, придется изрядно попотеть, но они – непременная часть арсенала профессиональной элиты и владельцев коллекционных моделей. На рынке имеется широчайший выбор как глянцев, так и наполнителей, включая их комбинации. Многие специалисты имеют собственные пристрастия, используя исключительно излюбленную марку. Большинству читателей подойдет одно из мягких средств, особенно, если Вы собираетесь полировать автомобиль вручную.

Как и в случае с любым очистителем или защитным средством, рекомендуется обрабатывать одну маленькую область за другой. Работать нужно в тени, чтобы окрашенная поверхность была прохладной. Независимо от того, используете ли Вы шлифовальную машинку, охватывайте за один прием не более, чем участок размером в половину капота. Профессионалы, которые, чтобы заработать на жизнь, должны пошевеливаться, не выпускают шлифовальной машинки из рук, однако, некоторые из доступных составов можно наносить вручную, если четко следовать прилагаемым инструкциям.

Ручная полировка, особенно на чувствительных лаках, требует использования чистейшей и очень мягкой ветоши из стопроцентного хлопка. Ей нужны те же стирка и уход, что и салфеткам для обтирки машины. Следите за тем, чтобы не перепутать эти два вида материала. Специальный хлопок для полировки можно найти в магазинах, торгующих автоэмалями. Кроме того, многие профессионалы используют для этой цели марлю. Чтобы хорошо распределить полироль по поверхности, нужен материал с очень свободным плетением нитей. При плотном плетении, наносимый состав и слущенные частицы краски могут образовать катышки, которые Вы потянете по окраске, нанося новые царапины, вместо их удаления. Самой большой ошибкой автовладельцев наряду с использованием слишком сильной полироли является работа грязной ветошью. Переворачивайте ткань как можно чаще, чтобы она все время была обращена к обрабатываемой области чистой стороной; не позволяйте частицам краски и высохшей полироли портить то, чего Вы стараетесь добиться. Если ветошь для полировки не очищается после стирки обычными средствами, значит ее пора выбросить или «перевести» на другие работы, например, на чистку колес или двигателя.

Но вернемся непосредственно к наполнителям и глянцу. Жизненно важно сначала прочесть прилагаемые инструкции, а лишь затем приступать к применению состава. Как уже говорилось, подобно любому другому средству по уходу за машиной, они должны наноситься только на прохладные поверхности, предпочтительно в тени или в закрытом помещении, но при хорошем освещении, чтобы можно было видеть, где находятся царапины и насколько равномерно полируется поверхность. Большинство глянцев, а также комбинаций глянца с наполнителем должно быть как следует распределено по окраске прежде, чем состав полностью высохнет. Они часто содержат смолы, которые помогают заполнять мелкие отметины, оставленные предыдущей чисткой или другой обработкой. Нанесите состав, растирая его из стороны в сторону, дайте ему чуть подсохнуть, чтобы образовался легкий налет. Затем отполируйте данную область, используя те же движения (не круговые!). Работайте ветошью до тех пор, пока не добьетесь яркого блеска. Некоторые из глянцев и наполнителей, если дать им полностью засохнуть, становятся слишком грубыми и не позволяют отполировать поверхность до блеска. Поэтому, работайте обязательно в тени.

 

Вощение

 

 Нанесение воска – последнее из ряда усилий, призванных восстановить окраску автомобиля и защитить ее. Важность этого этапа невозможно переоценить. Вся работа, выполненная до этого момента, пропадет зря, если Вы не покроете машину воском полностью и сразу же. Предшествующие действия были нацелены на получение чистой, гладкой окрашенной поверхности, свободной от царапин, гудрона, пятен и любых других дефектов. Теперь необходимо использовать качественный воск, чтобы защитить то, чего Вы добились.

Восковые составы – одна из наиболее широко рекламируемых разновидностей автокосметики; множество марок этой продукции соперничают между собой за место на магазинных полках. Ключевым словом на этикетке воска всегда было «карнауба» (carnauba) – вещество, получаемое из южноамериканских растений. Это очень твердый натуральный воск, который может противостоять высоким температурам, например, нагреванию на капоте в жаркий день. Карнауба в чистом виде довольно дорогая, а следовательно, чем дороже состав, тем больше в нем ее содержание. Вещество имеет просто магическую репутацию и, поэтому, его название (в качестве элемента маркетинга) часто мелькает в наименованиях косметических средств, даже тех из них, которые почти не содержат этого натурального воска. Обязательно прочтите то место этикетки, где указан количественный состав товара.

Средства, обладающие высоким содержанием карнаубы, обеспечат машине самый яркий блеск и самую длительную защиту (до 3-6 месяцев). На их этикетках почти наверняка будет указано, что состав предназначен для использования только на очищенной и отполированной окраске. Нанесение дорогой карнаубы на окислившуюся или тусклую окраску было бы пустой тратой времени.

Если Вы следовали всем описанным здесь процедурам, от мойки до полировки, мы рекомендуем не экономить на этой, заключительной стадии и не жалеть усилий. Используйте пастообразный воск с карнаубой, так как для получения аэрозоли или жидкого воска с этим веществом, карнаубу необходимо сильно разбавить. Конечно, жидкости и аэрозоли быстрее и легче наносятся, но они дают менее эффективную защиту и не такой ослепительный блеск. Нанесите выбранный состав, следуя прилагаемым инструкциям (обычно они рекомендуют использовать слегка увлажненную махровую хлопковую ткань и не делать круговых движений). Многие профессионалы используют для нанесения воска детские подгузники, нарезав их на небольшие куски, а некоторые из них – даже марлю, поскольку она вбирает в себя большое количество наносимого состава. Некоторые средства снабжены поролоновым аппликатором. Можно также отдельно купить несколько маленьких губок или поролоновых подушечек, предназначенных для вощения. Подобные аппликаторы применяются только для нанесения воска, а не для его растирания. Последнее все-таки лучше выполнять с помощью ткани.

Большинство изготовителей восков рекомендует наложить два тонких слоя состава вместо одного толстого. Толстое восковое покрытие очень трудно растереть должным образом, особенно, когда это – карнауба. Если Вы предварительно обработали машину глянцем/наполнителем, а значит заполнили мелкие царапины ее окраски, хватит и одного слоя воска. Наполнители, глянцы и воски содержат смолы и масла, призванные «напитать» эмаль и предохранить ее от высыхания и окисления. В этом смысле обслуживание кузова напоминает своеобразный «уход за кожей».

При вощении областей вокруг хромовой отделки, эмблем, антенны, и т.д. не допускайте попадания в щели и стыки слишком большого количества воска. Удалить его из этих мест довольно трудно, а на остатки состава обильно налипнет грязь.

Во все описанные выше процедуры Вам придется вложить массу тяжелого ручного труда и времени. Выбор косметических средств, а также объем работы зависят лишь от того, насколько серьезно Вы собираетесь заняться уходом за машиной. В конечном результате Вы получите эффект, который, безусловно, стоит всех потраченных усилий. Некоторые занятые люди предпочитают последовательно выполнять полное обслуживание участков кузова (одного за другим). Посвящают, например, крыше и капоту одни выходные, а дверям и крышке багажника – другие и т.д. Используйте любую из упомянутых схем, но помните, что вымытая, очищенная и отполированная область должна быть немедленно покрыта воском. Если Вы оставите вощение на следующие выходные, солнце и воздух сведут на нет все потраченные усилия и Вам, возможно, придется начинать все сначала, чтобы подготовить данный участок к нанесению восковой защиты.

 Только Вы можете определить для себя, сколько времени стоит уделить этому занятию. То, что мы описали выше представляет собой полное обслуживание, позволяющее добиться максимальных блеска и защиты. Вы можете быть слишком заняты для этого или, возможно, не собираетесь долго ездить на этой машине. В продаже есть составы намного более легкие в применении, если Вы хотите лишь вымыть кузов и покрыть его воском. В этом случае нужно опустить чистку, полировку и обработку глянцем вместе с подразумеваемым этими процедурами трудоемким растиранием составов, и использовать после мойки только смесь очистителя / воска. Это даст окраске определенную защиту и некоторый блеск. Из всех средств по уходу за машиной легче всего как наносить, так и растирать жидкие смеси очистителя / воска. Результат будет довольно хорошим, но блеск получится лишь поверхностным. Вы не избавитесь от большинства царапин и дефектов, а восковой слой не продержится долго.

Легче всего оценить насколько хорошо машина защищена воском во время мойки. То, как вода стекает и форма оставшихся капель безошибочно покажут Вам наличие или отсутствие восков и смол, которые должны покрывать окраску. Если вода собирается в круглые капли на всей поверхности кузова, восковой слой все еще цел. Если же вода легко стекает по бортам сплошной пленкой, защита отсутствует и самое время вновь заняться вощением машины. Как долго продержится новый воск, зависит от погоды, а также качества предварительно произведенного обслуживания кузова и самого вощения.

 

 

 

Вернуться в раздел статьи

 

 

www.remont-kuzova.narod.ru

Hosted by uCoz