Компрессор
Компрессор – это один из компонентов оборудования для покраски. Компрессор должен быть способен развивать и поддерживать нужное давление воздуха и производительность. Давление обычно измеряется в кгс/см², а производительность – в м³/мин. Давление необходимо для распыления краски, а производительность – для ее равномерного распределения. Существуют разные типы компрессоров: поршневые, диафрагменные и вентиляторные. В кузовном ремонте автомобилей наиболее распространены в использовании поршневые компрессоры. Они бывают одно- и двухступенчатыми. Одноступенчатые компрессоры используют для сжатия воздуха, приводимый в движение электродвигателем коленчатый вал, и один шатун с одним поршнем. Электродвигатель имеет мощность обычно от 0,3 до 2 л.с. при напряжении 220 В. Когда двигатель вращает компрессор, то он перемещает поршень вверх – вниз. При ходе поршня вниз воздух втягивается в цилиндр компрессора. При ходе поршня вверх этот воздух сжимается и подается в ресивер. В большинстве случаев головка (цилиндр) компрессора и электродвигатель крепятся в верхней части бака-ресивера. Объем ресивера обычно составляет от 0,23 до 0,35 м³. Двухступенчатые компрессоры имеют два или четыре поршня. Первый или большой поршень сжимает воздух так же, как и одноступенчатый компрессор. Этот сжатый воздух затем проходит через интеркулер (промежуточный охладитель) во второй или меньший цилиндр. Воздух сжимается сильнее на второй стадии и подается в ресивер.
|