Нитроцеллюлозные эмали

 

На ранней стадии развития автомобилестроения почти все эмали для заводских условий и для ремонта изготавливались на нитроцеллюлозной основе. На конвейерных линиях нитроцеллюлозные эмали давно уже были заменены акрилатными и алкидными эмалями.

В авторемонте нитроцеллюлозные эмали используются до настоящего времени, хотя в большинстве развитых стран они постепенно вытесняются с рынка. Основное преимущество материалов физического высыхания типа нитроцеллюлозных эмалей (и термопластичных акрилатов) в авторемонте заключается в высокой скорости воздушной сушки, что в сочетании с легкостью полирования позволяет получить хорошие результаты в условиях слабо оснащенных и запыленных авторемонтных мастерских. Дополнительные достоинства этих материалов – легкость нанесения и возможность перекраски через любые сроки. Основными недостатками нитроцеллюлозных эмалей для авторемонта являются пониженная прочность, хрупкость, плохая устойчивость при УФ-облучении. К другим недостаткам относятся необходимость полирования из-за низкого глянца, слабая сохранность глянца, низкий сухой остаток, низкая толщина пленки, низкая стойкость к воздействию растворителей (бензина).

Нитроцеллюлозные эмали как правило пластифицируют обычными пластификаторами, полимерными пластификаторами и невысыхающими алкидами.

 

◄Вернуться

 

 

Hosted by uCoz