Сварка
Элементы кузовов 90% изготавливаемых легковых автомобилей соединяют между собой сваркой, причем преобладает сварка в среде защитного газа. Общее число сварных соединений в зависимости от размеров кузова колеблется в интервале 3000-5500, а общая длина сварных швов составляет 0,5-10 м. Несмотря на тенденцию перехода к склеиванию, основным способом при восстановлении кузова остается сварка: в среде защитного газа и контактно-точечная. Газовая и ручная электродуговая сварки не используются, поскольку при этом к деталям кузова подводится столь большое количество тепла, что может произойти коробление детали и плавление металла.
Для того, чтобы понять суть процесса сварки, единственное, что надо запомнить, это то, что любой металл расплавится, если его нагреть до нужной температуры. Сварка двух кусков металла происходит за счет их расплавления вокруг линии соединения (часто в место соединения наплавляется дополнительное количество металла для упрочнения). После остывания металла ниже точки плавления соединение приобретает примерно те же свойства, что и окружающий металл. Если исключить современные лазерные и ультразвуковые технологии, то остается только два способа создать в месте соединения металлов достаточно высокую температуру: с помощью газовой горелки или электрического тока.
|